Зарегистрироваться
Восстановить пароль
FAQ по входу

Педагогика

  • Добавлена пользователем
  • Отредактирована
Попытка создать/упорядочить структуру раздела Педагогика.
Предполагаемый скелет раздела:
1. История педагогики и образования – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
2. Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).
2.1. Общие основы педагогики
2.1.1. Методология педагогики
2.1.2. Основы педагогического мастерства
2.2. Дидактика — возможно, переименовать на Дидактика (теория обучения).
2.3. Теория воспитания
2.3.1. Воспитательный процесс
2.3.2. Внеурочная деятельность
2.3.2.1 Внеучебная деятельность — составная часть Внеурочной деятельности.
2.4. Школоведение (теория управления и руководства школьным делом) — кажется, сейчас это Управление процессами ОУ
3. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).
3.1 Пренатальная и перинатальная педагогика
3.2 Дошкольное образование
3.3. Андрагогика
4. Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.
Профессиональное образование — разбить и переименовать на
4.1. Педагогика начального проф. образования
4.2. Педагогика среднего проф. образования
4.3. Педагогика высшей школы — переименовать на Педагогика высшего проф. образования
5. Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).
6. Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.
6.1. Работа с родителями
6.2. Семейная педагогика
6.3. История социальной педагогики
7. Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).
7.1 Логопедия
7.2 Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология
8. Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.
9. Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.
Сейчас это Системы образования.
Есть папка Сравнительная педагогика, в которой всего 43 файла. Такчто эти файлы перенести в корень и переименовать Системы образования на Сравнительная педагогика.
10. Методики преподавания — переименовать на Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
11. Философия образования/воспитанияФилософия образования раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.

Комментарии

в теме Педагогика #
Замечательная грандиозная идея. Интересно будет участвовать. есть вопросы по доп. образованию. которое часто становится основным...
ОГЭ и ЕГЭ, олимпиады и конкурсы и еще много чего...
в теме Педагогика #
Притом обращаем внимание, что ключевые слова:
нам нужна помощь специалиста
поэтому, пожалуйста, пишите только если у Вас действительно есть конкретные идеи, за проработку и воплощение которых Вы готовы взять на себя полную личную ответственность.
Оставлять комментарии только потому, что Вы увидели объявление, не нужно.
Реагирование на это объявление не является каким-либо дежурным обязательством.
в теме Педагогика #
Вы просто не представляете, как нам нужна помощь специалиста)
Если можно, Ваши соображения по поводу файлов корня Общей педагогики или вообще по структуре/содержанию — да любому вопросу.
Подразделы заросли, и нам очень нужно привести раздел в более-менее приличный вид. Вы можете взять любой приглянувшийся Вам подраздел и заняться именно им. Все, что зависит от нас, — мы постараемся)
в теме Педагогика #
Глянул бегло. Батюшки, какой разделище стал. А был такой махонький, тихонький)
в теме Педагогика #
72 051 файл.
в теме Педагогика #
4.3. Педагогика высшей школы — переименовать на Педагогика высшего проф. образования
Думаю, лучше все-таки оставить прежнее название. 1. Будут путать проф. образование и высшее проф. образование. 2. У нас, например, термин - высшее профессиональное теперь не в ходу, просто высшее. Может и еще где
в теме Педагогика #
У нас (в разделе) попросту есть отдельно Педагогика высшей школы и отдельно Проф. образование.
в теме Педагогика #
Проф. растащить на нач. и ср. думаю будет достаточно
в теме Педагогика #
Нет. Там уровень бакалавриата и много чего еще.
в теме Педагогика #
Да, поспешил.
в теме Педагогика #
Это только верхний уровень )
А самое грандиозное там внутри: собственно, многокилометровые нечищеные корни Общей педагогики, Дидактики, Логопедии, Соц. педагогики, Коррекционной педагогики, Педагогики высей школы и Проф. образования.
в теме Педагогика #
Существующие подразделы 1-го уровня распределены по скелету. Если больших возражений нет, можно переходить к проработке корней подразделов 1-го уровня и проработке подразделов низших уровней.
Нужно будет создавать подразделы пп. 3, 4, 5, 7
в теме Педагогика #
Высший уровень в общих чертах уже сейчас таков и есть.
Можно будет нарезать на рубрики, чтобы он более походил на Вашу схему.
*
2.3.2. Внеурочная деятельность
2.3.2.1 Внеучебная деятельность — составная часть Внеурочной деятельности.
Это, мне кажется, лучше бы смотрелось где-то по соседству с Методиками преподавания.
Де-факто эти папки содержат по большей части методику преподавания/организации тех или иных видов деятельности вне рамок основной школьной программы.
В т.ч. методику преподавания в учреждениях дополнительного образования - момент, который у нас нигде никак не обособлен вообще никаким боком (кроме этого раздела, который я передала бы в Педагогику при первой возможности).
*
4.1. Педагогика начального проф. образования
4.2. Педагогика среднего проф. образования
4.3. Педагогика высшей школы — переименовать на Педагогика высшего проф. образования
Ну вот и подразделы для Проф. образования.
*
7.1 Логопедия
7.2 Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология
Логопедия - это, насколько я понимаю, тоже коррекционная педагогика. Отдельно её поместили из-за объёма и востребованности.
*
3.1 Пренатальная и перинатальная педагогика
3.2 Дошкольное образование
3.3. Андрагогика
Тогда, по идее, нужна папка Школьная педагогика, чтобы классификация была законченной.
Нет, навскидку я не имею представления, как её соотнести с другими школьными разделами. )
*
Такчто эти файлы перенести в корень и переименовать Системы образования на Сравнительная педагогика.
Не совсем так.
Системы образования содержат файлы, каждый из которых описывает систему образования в той или иной отдельно взятой стране.
Сравнительная педагогика содержит файлы, которые описывают, собственно, разные системы образования в сравнительном аспекте.
По крайней мере, так (видимо) было задумано.
*
Вещи, которые, по моему мнению, обязательно надо сделать при обработке Педагогики:
* Методика преподавания в учреждениях доп. образования (см. выше). + Методика преподавания в учреждениях СПО?
* В коррекционной педагогике отдельно создать Преподавание предметов школьной программы в коррекционных школах. Там множество учебников по математике, русскому и т.д. для коррекционных школ, не обособленных вообще никак.
* Соц. педагогику нужно делить по аналогии / симметрично с Социальной работой, т.к. есть немало параллелей. Например: социально-педагогическая работа с детьми-сиротами, ... с детьми-инвалидами, ...с неблагополучными семьями и детьми в них и т.д.
Не знаю пока, правильно ли там находится Семейная педагогика.
в теме Педагогика #
Системы образования содержат файлы, каждый из которых описывает систему образования в той или иной отдельно взятой стране.
Сравнительная педагогика содержит файлы, которые описывают, собственно, разные системы образования в сравнительном аспекте.
По крайней мере, так (видимо) было задумано
Ага)
в теме Педагогика #
Странно, комментарий есть, а на почту извещения нет...
Dosia, пока во все тонкости не влез, только начинаю процесс.
Логопедия - это, насколько я понимаю, тоже коррекционная педагогика. Отдельно её поместили из-за объёма и востребованности.
Я же не только что классификацию придумал, — нашел готовую, выбрал из кучи других, она мне больше понравилась. А около каждого пункта - аннотация, на основании которой и делил на подразделы второго уровня.
Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).
Не совсем так.
Системы образования содержат файлы, каждый из которых описывает систему образования в той или иной отдельно взятой стране.
Сравнительная педагогика содержит файлы, которые описывают, собственно, разные системы образования в сравнительном аспекте
Господи, до этого еще добрести нужно...:))
Не знаю пока, правильно ли там находится Семейная педагогика.
Этого пока никто не знает, зато потом сюрприз будет.
Если честно, я сейчас просто провожу время, "листая" разделы, пытаясь понять, за что можно зацепиться. Увы, Вашей всеохватности с момента последнего об этом упоминания у меня так и не появилось :))
в теме Педагогика #
Здравствуйте, Игорь Вячеславович!
В целом тема особых вопросов не вызывает, но подводные камни могут проявить себя в процессе ее реализации.
На последующих уровнях будет довольно сложно работать, т.к. постоянно нужно будет проверять на пересечения с подразделами смежных тематик, находящимися в других разделах.
Некоторые подразделы раньше я уже немного причесала.
Тут местами тихий ужас. Даже не знаю, с каким разделом сравнить.
в теме Педагогика #
В целом тема особых вопросов не вызывает
Т.е это можно использовать как основу?
в теме Педагогика #
По поводу
2.3.2.1 Внеучебная деятельность — составная часть Внеурочной деятельности.
Тут не все однозначно. Посмотрите здесь.
в теме Педагогика #
Посмотрим. Пока еще сильно вглубь не заходил, это и правда только скелет, который теперь предстоит обвешать сопутствующими товарами)
Начну по-очереди с корней, а как углублюсь в тему, тогда уж попроще будет.
Сельское хозяйство так же начиналось, а по пересечениям Dosia не даст заблудиться, да и Вы хоть одним глазком да поглядывайте иной раз...
в теме Педагогика #
Искала нашу с Dos'ей старую переписку по Педагогике.
Пока нашла в своем профиле только эти комментарии:
Комментарий типа "на перспективу, чтобы не забыть".
О камнях.
Вот ещё валунище.
Особенно разделы Общая педагогика и Логопедия.
В чём валун: нуждаются в основательной чистке и переносе узких материалов в узкие подразделы.
Материалы, предназначенные непосредственно для дачи в руки детям, должны отправиться сюда.
P. S. Извините, что перескакиваю на тему, которая не имеет прямого касательства к тому, чем мы занимаемся обычно.
Просто как ни зайду в него, так чувствую: кто, если не мы?..
Здравствуйте, Dosia!
Заходила я в Педагогику. Правда, только в Дошкольное образование. Но если в др. подразделах Педагогики такой же порядок, как там, то это не просто валунище, а валунище величиной с гору.
Также частично структурировала Методику преподавания и Внеучебную деятельность.
Видимо, остальное обсуждение велось в предложениях и, естественно, вместе с ними удалено по истечении 6-ти месяцев.
в теме Педагогика #
Пока нашла в своем профиле только эти комментарии:
А других и не было. )
в теме Педагогика #
Была еще дискуссия о том, не много ли на сайте разделов о подвижных играх (целых 3 штуки плюс этот), по результатам которой пришли к выводу, что этот раздел можно вообще расформировать.
Также в общих чертах обсуждали структуру разделов Проф. образование и, если правильно помню, Педагогика высшей школы.
И была переписка по Методикам преподавания.
в теме Педагогика #
Далеко не все эти игры можно отнести к развитию к крупной моторике, нужно посмотреть на предмет выделения подходящих игр (например, зарядка в ДОУ).
в теме Педагогика #
Вы таки пытаетесь застращать до заикания, а только уже и азарт появился)
Полезу разбираться.
в теме Педагогика #
Простите, я не намеренно... )
в теме Педагогика #
Намеренно, думаю... Вы и добиваетесь появления азарта...:)
в теме Педагогика #
Структура педагогической науки:
1. История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
2. Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).
3. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).
4. Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.
5. Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).
6. Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.
7. Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).
8. Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.
9. Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.
10. Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
11. Философия образования/воспитания – раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.
в теме Педагогика #
Видела еще такую структуру. Может, пригодится.
Современная педагогическая система наук о воспитании:
Фундамент - философия и история образования.
Общая педагогика:
теоретические основы;
дидактика;
теория воспитания;
школоведение;
Возрастная педагогика:
дошкольная;
школьная;
профессионально-техническая;
педагогика высшей школы;
Социальная педагогика:
семейная педагогика;
перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая);
музейная педагогика;
театральная педагогика и т.д.
Специальная педагогика:
сурдопедагогика;
тифлопедагогика;
олигофренопедагогика.
Методика преподавания предмета.
Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация).
Военная педагогика.
Педагогика третьего возраста.
в теме Педагогика #
Спасибо!
Нр метаться пока не буду. Пусть это будет для справки.
Чувствую, буду шастать по подразделам и приговаривать: "как много нам открытий чудных..." :))
В этом разделе нет комментариев.